Кажется совсем простая ситуация: клиенту не понравилась цена, и он ушел. С кем не бывает. Но нас такое предположение не устраивает. Мы хотим разобраться и предоставить продукт, который соответствует своей ценности, а значит и стоимости.
Итак, история такая. Небольшая компания по купле-продаже стройматериалов (ООО на ОСНО) обратилась к нам в период, когда нужно было срочно сдавать отчетность. Причины обращения:
Мы, как положено, восстановили бухучет и налоговую отчетность и взяли под контроль дальнейшее ведение бухгалтерии.
Через некоторое время у клиента появился иностранный заказчик (из Казахстана), понадобилось ведение ВЭД со всеми вытекающими. Естественно, стоимость бухгалтерских услуг выросла, согласно прайса, приложенному к договору. Вплоть до конца года стоимость услуг не вызывала вопросов - дела шли хорошо. Зимой наступил сезонный спад, стоимость услуг упала до первоначальной, но все равно возник вопрос, который часто задают клиенты хорошему бухгалтеру: "А за что я собственно плачу?"
Вопрос отнюдь не тривиальный. Причины его возникновения из нашего опыта:
Законодательство очень четко прописывает как и что должно делаться при ведении бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтер сам ничего не выдумывает - лишь исполняет букву закона, чтобы предприятие могло нормально функционировать в правовом поле, не подвергаясь давлению контролирующих органов. Не каждый руководитель готов это принять, за что и платит временем, нервами и, в итоге, повышенными платежами.
В итоге, мы выделили 2 причины, по которой пришлось расстаться с нашим дорогим клиентом:
Конечно, мы постарались сделать расставание максимально комфортным и передали все накопленные документы и отчетность, сделали необходимые пояснения клиенту и его новому бухгалтеру, проявили готовность идти на контакт и в дальнейшем.
История на этом не закончилась. Через полтора месяца, а точнее с окончанием нового отчетного периода, клиент снова обратился к нам. Причина проста (заметим, та же, что и при первом обращении): первый бухгалтер через неделю после начала работы сказал: "Давай, до свиданья"- и уехал в другой регион, бросив все на произвол судьбы. Второй бухгалтер сначала согласился работать, затем сказал ту же фразу, но по причине того, что начался отчетный марафон, нагрузки и без нового клиента хватает.
Предвосхищая вопросы: мы не стали возобновлять отношения с этим клиентом, т.к. снова не нашли общего языка - опыт его ничему не научил. Нам было предложено работать как и раньше, т.е. как это понимает клиент, а не как прописано в законе. Дело закончилось устной консультацией, к сожалению.
Итоги работы клиента с Аутсорс-бюро Лефтеровой в течение года:
Итоги полутора месяцев работы с бухгалтерами-фрилансерами:
Этот печальный для нас и для клиента опыт показывает, что бухгалтер - не волшебник, а бухучет - не прихоть. Бухгалтерия - элемент системы эффективного бизнеса, и задача бухгалтера - обеспечить правильный учет деятельности предприятия, оградив его от излишнего внимания контролирующих органов, соблюдая закон и предоставляя актуальные данные о состоянии бизнеса в каждый конкретный момент. Мы не соперничаем с владельцами бизнесов или руководителями, а сотрудничаем, повышая эффективность предприятия.
Если вашему предприятию требуется бухгалтер-партнер, звоните 8 800 707 87 02 - поработаем вместе!