Клиент отказался от наших услуг. Разбираем ситуацию. Делаем выводы

01.04.2017

Кажется совсем простая ситуация: клиенту не понравилась цена, и он ушел. С кем не бывает. Но нас такое предположение не устраивает. Мы хотим разобраться и предоставить продукт, который соответствует своей ценности, а значит и стоимости.

Итак, история такая. Небольшая компания по купле-продаже стройматериалов (ООО на ОСНО) обратилась к нам в период, когда нужно было срочно сдавать отчетность. Причины обращения:

  • Предыдущий бухгалтер "испарился" в самый ответственный момент
  • Наш офис оказался недалеко от дома директора
  • Устроили расценки на ведение бухучета

Мы, как положено, восстановили бухучет и налоговую отчетность и взяли под контроль дальнейшее ведение бухгалтерии.

Через некоторое время у клиента появился иностранный заказчик (из Казахстана), понадобилось ведение ВЭД со всеми вытекающими. Естественно, стоимость бухгалтерских услуг выросла, согласно прайса, приложенному к договору. Вплоть до конца года стоимость услуг не вызывала вопросов - дела шли хорошо. Зимой наступил сезонный спад, стоимость услуг упала до первоначальной, но все равно возник вопрос, который часто задают клиенты хорошему бухгалтеру: "А за что я собственно плачу?"

Вопрос отнюдь не тривиальный. Причины его возникновения из нашего опыта:

  • Работа хорошего бухгалтера "на первый взгляд как-будто не видна". Хороший бухгалтер делает свою работу незаметно, правильно, а значит безопасно для предприятия, отсекая возможное внимание разных "контролеров". В результате предприятие работает без штрафов, проверок, а требования как законные, так и необоснованные решаются силами бухгалтерии.
  • Вторая причина - недопонимание функции бухгалтерии и ее места в нормально работающем бизнесе. Именно по этой причине часто возникают претензии руководителя к бухгалтеру: собственник (руководитель) бизнеса считает, что сам устанавливает правила, по которым должна вестись бухгалтерия. Но это далеко не так!

Законодательство очень четко прописывает как и что должно делаться при ведении бухгалтерского учета хозяйственной деятельности предприятия. Бухгалтер сам ничего не выдумывает - лишь исполняет букву закона, чтобы предприятие могло нормально функционировать в правовом поле, не подвергаясь давлению контролирующих органов. Не каждый руководитель готов это принять, за что и платит временем, нервами и, в итоге, повышенными платежами.

В итоге, мы выделили 2 причины, по которой пришлось расстаться с нашим дорогим клиентом:

  1. Не желание клиента исполнять правила, прописанные в законе, что вело к постоянному напряжению в отношениях и серьезно осложняло работу бухгалтера
  2. Отсутствие понимания клиентом важности и объема проделываемой бухгалтером работы, что привело к вопросу о стоимости услуг

Конечно, мы постарались сделать расставание максимально комфортным и передали все накопленные документы и отчетность, сделали необходимые пояснения клиенту и его новому бухгалтеру, проявили готовность идти на контакт и в дальнейшем.

История на этом не закончилась. Через полтора месяца, а точнее с окончанием нового отчетного периода, клиент снова обратился к нам. Причина проста (заметим, та же, что и при первом обращении): первый бухгалтер через неделю после начала работы сказал: "Давай, до свиданья"- и уехал в другой регион, бросив все на произвол судьбы. Второй бухгалтер сначала согласился работать, затем сказал ту же фразу, но по причине того, что начался отчетный марафон, нагрузки и без нового клиента хватает.

Предвосхищая вопросы: мы не стали возобновлять отношения с этим клиентом, т.к. снова не нашли общего языка - опыт его ничему не научил. Нам было предложено работать как и раньше, т.е. как это понимает клиент, а не как прописано в законе. Дело закончилось устной консультацией, к сожалению.

Итоги работы клиента с Аутсорс-бюро Лефтеровой в течение года:

  • отсутствие просрочек по отчетам и платежам
  • отсутствие каких-либо штрафов
  • 100% актуальная база данных в 1С по номенклатуре, остаткам, задолженностям и контрагентам
  • все требования налоговой инспекции удовлетворены (законные) или отклонены (необоснованные)
  • бесперебойная работа банковского счета
  • обеспечена правильная работа с экспортом товаров (ВЭД) согласно требованиям банка и налоговой
  • вся сопроводительная документация от контрагентов собрана, проверена и подшита

Итоги полутора месяцев работы с бухгалтерами-фрилансерами:

  • заблокирован счет, т.к. не поступило ответа на требование налоговой
  • не сдан ни один отчет, что влечет за собой довольно внушительные штрафы
  • не уплачены вовремя налоги - считаем пени
  • не начислена зарплата - будет еще штраф
  • из-за блокировки счета приостановлены сделки - потеря времени, возможно, срыв сделки

Этот печальный для нас и для клиента опыт показывает, что бухгалтер - не волшебник, а бухучет - не прихоть. Бухгалтерия - элемент системы эффективного бизнеса, и задача бухгалтера - обеспечить правильный учет деятельности предприятия, оградив его от излишнего внимания контролирующих органов, соблюдая закон и предоставляя актуальные данные о состоянии бизнеса в каждый конкретный момент. Мы не соперничаем с владельцами бизнесов или руководителями, а сотрудничаем, повышая эффективность предприятия.

Если вашему предприятию требуется бухгалтер-партнер, звоните  8 800 707 87 02 - поработаем вместе!


Задайте вопрос Елене Викторовне, директору Бюро