Прибыль есть, а денег нет. Как так-то?

06.08.2018

Прибыль есть, а денег нет! Как это возможно?

Никогда такого не было и опять то же самое (С) В.С.Ч.

Реальная история общения с клиентом. Нужно согласовать отчет, звоним руководителю:

- Добрый день. Отчет готов. Прибыль такая-то, налогов столько-то. Нужно отчет утвердить и отправить.

Клиент в шоке:

- Да откуда прибыль? У меня в кармане ни гроша! Какие налоги? Я вообще ничего не заработал в этом квартале - кошелек пустой!... - и т.д. и т.п.

Где спрятана прибыль?

Начинаем раскладывать по полочкам:

  1. Станок новый купил в этом месяце? Купил. - расходы на покупку станка снижают прибыль не враз, а частями за весь срок службы (амортизация)
  2. Материалов закупил на склад? Закупил. - расходы на материалы покроют прибыль от продажи готовой продукции в будущих периодах, когда она будет продана покупателям. Для этого мы включим ее в себестоимость, а пока это чистый пассив.
  3. Наличку с карты снимал на разные расходы? Снимал. - не все расходы можно включить в расходы по бизнесу даже при наличии чека, подтверждающего оплату.
  4. Чеки на бензин собирал, сдал бухгалтеру? Нет. - машина в аренде, чеки и путевые листы подтверждают ее использование в бизнесе. Чеки нужно собирать и отдавать бухгалтеру. Иначе, нет подтверждения расходов - нет уменьшения прибыли.

Обсудив 28+ пунктов откуда прибыль, со скрипом утверждаем отчет.

Сложности перевода с бухгалтерского на руководительский

Основная мысль такой беседы сводится каждый раз к следующему:

  1. Предприятие развивается, а развитие без вложений невозможно, а вложения в развитие и запасы - это и есть прибыль! Proffit! Выгода! Резон! Называйте, как хотите. Если вы ее потратили не на себя любимого, а на рост компании - прибыль от этого не перестает быть прибылью.
  2. Внимательнее с подтверждающими документами. Встречаются компании, в которых половина расходов или больше - мелкие закупки у физиков без чеков, и вообще без каких-либо документов. Если подсчитать, сколько компания при этом теряет на налогах, выгоднее получается покупать у официалов чуть дороже. Но надо считать. Может стоит поменять систему налогообложения.
  3. Бухгалтер не знает и не может знать всех ваших затей и телодвижений, если они не подтверждены документально. Самый простой и эффективный, при этом 100% легальный, способ уменьшить налоги - собирать все документы тщательно и вовремя. Бессистемность и безалаберность в этом деле ведет к ошибкам в учете, увеличению сумм налогов, невозможности в итоге принимать адекватные решения по управлению компанией из-за отсутствия актуальных данных.
  4. У бухгалтера нет намерения "загнать вас в долги" - слушайте, что вам советует ваш бухгалтер. Мы уже писали, что государству ваш бухучет не нужен. Он нужен вам, т.к. это источник бесценных данных для оперативного и стратегического управления фирмой.
  5. Прибыль - это единственная цель создания бизнеса по мнению закона и ФНС. Если ее нет или она ниже средней по отрасли в течение нескольких кварталов, к вам начнут возникать вопросы у налоговой. Предприятие может некоторое время показывать убыток, но это не может происходить системно. В налоговой тоже не дураки сидят)))

А если подумать?

А вы знаете, как и из чего формируется ваша прибыль?


Задайте вопрос Елене Викторовне, директору Бюро