Реальных причин для того, чтобы не принять отчет может быть несколько (доверять словам в требованиях ИФНС мы перестали давно):
Эта жалоба, отправленная по ТКС с помощью ЭЦП, в инспекцию не пришла - инспектор, скорее всего, полностью заблокировал документооборот. В устном разговоре на все доводы ответ был один: "Пусть придет директор, чтобы мы могли убедиться, что ЭЦП получена реальным человеком. Требуется идентификация директора" - незаконное требование, совершенно надуманный повод, но здравые доводы не возымели действия.
Следом за первой жалобой отправили вторую уже в УФНС по Москве - этот способ работает безотказно, но мы применяем его, когда все другие способы исчерпаны.
Из общения с налоговой стало понятно, что наиболее вероятной причиной блокировки ЭЦП, стало подозрение в неблаговидных операциях. Такой способ воздействия на налогоплательщика вне закона. Бороться с таким давлением конкретной инспекции можно при помощи жалоб в вышестоящую организацию - УФНС по региону. Есть один минус: жалобу рассматривают в срок до 30 дней, т.е. процесс может затянуться. Если есть время, в документах все в порядке - можно продолжать настаивать на своих законных правах.
В ситуации с нашим клиентом было принято решение ускорить процесс и принять условия налоговой, тем более с директором компании уж точно все в порядке. Не принятая декларация по НДС могла принести множество неприятностей контрагентам - вычеты по счет-фактурам нашего клиента может не принять их ИФНС. А самое неприятное, что ИФНС может заблокировать счет клиента за несдачу декларации по НДС, хотя и незаконно.
Конкретная ситуация была решена вне правового поля. Пришлось пойти на уступки инспектору и выполнить несложное требование личной явки директора, чтобы сэкономить время и не подводить партнеров. Труднее пришлось бы в случае, когда директор в длительной командировке или вообще проживает в другом регионе или другой стране. Тогда пришлось бы ожидать реакции на жалобу УФНС и, возможно, идти в суд, т.к. обоснованных поводов не принять декларацию и требовать явки директора у налоговой не было. Практика показывает, что такие споры решаются в пользу налогоплательщика.
____________________________________________
P.S. На момент написания этой статьи реакция на жалобу в УФНС еще не поступила. Директор сходил в ИФНС, предъявил паспорт и на том дело решилось.