Стоимость услуг – тема для бесконечного холивара. Кто-то ищет максимально дешево, кто-то максимально качественно. Кому-то важно соотношение Цена-Качество. Мы проходим такой мини-холивар с каждым новым клиентом. Чаще всего холивар внутренний, но от этого не менее напряженный. Даже утвержденный прайс не помогает. Учесть все нюансы чрезвычайно сложно. Немного поразмышляли на эту тему. Коротко не получилось – лонгрид, как есть.
Вы тоже так думаете? Тогда аутсорсинг - это не ваш вариант.
Сформулируем этот постулат по-другому: Аутсорсинг - это экономично. Почти то же самое. Почти, да не то.
Посмотрите на треугольник ограничений. Круг "Дешево" имеет 3 пересечения: Утопия, Криво, Долго. И тут ничего не поделаешь.
Утопию принимать в расчет не будем - мечты о несбыточном оставим подросткам.
Криво. Ну кто захочет, чтобы ему оказали услугу заведомо плохо? Неее. Нам такого не надо. В этом случае "Дешево" может превратиться в "Очень дорого" за счет возникших проблем и необходимости переделывать и устранять последствия. И мы так не работаем - либо хорошо, либо никак.
Долго. Вполне возможный вариант. Но не везде. Если художник пишет ваш портрет, можно и подождать. Особенно, если художник великий. Портрет, возможно, станет шедевром и увековечит вас в веках. Но что будет, если бухгалтер будет бесконечно оттягивать со сдачей отчетов? Или будет отвечать на требования и письма налоговой "потом". Или даст вам необходимые сведения для заключения новой сделки на 3 дня позже, чем просили?
Возникает вопрос:
А вот это интересно! Давайте поразмышляем.
Секрет, по нашим наблюдениям, прячется в психологии восприятия цены. Средний уровень зряплаты счетовода зарплаты бухгалтера в небольшой компании от 30 000 рублей. Любой руководитель, даже очень жадный экономный, понимает, что за 30К хорошего специалиста не купишь. А не очень хороший специалист отличается от просто хорошего наличием тех самых характеристик: Криво и Долго (если бухгалтер - читай невовремя) - сочетания могут встречаться разные и разной насыщенности. Объяснение простое: 1 человек не может знать и уметь все. А нужно не просто знать, а еще и обновлять постоянно свои знания и навыки. Будете доплачивать своему спецу курсы и семинары раз в квартал, справочники, спецресурсы и программы ежегодно? А законы меняются гораздо чаще. Незнание законов стоит дорого.
Ок. Возьмем компанию на аутсорсинге. Нам говорят, что это экономичнее (дешевле - неправильно, но именно так прежде всего воспринимается). Начинается поиск аутсорсеров за сумму в половину от среднего заработка штатного бухгалтера. Желающих подзаработать на вашей компании - пруд пруди. И снова те же грабли: Криво и/или Долго. В разных сочетаниях, разной насыщенности.
Предложения аутсорсеров по цене близкой или выше зп штатного буха не воспринимаются в принципе. Дорого! (???)
Но оплачивая аутсорсинговой компании сумму, равную з/п штатного специалиста, вы же уже сэкономили! Где? И вот здесь как раз психология - мало кто умеет быстро и осмысленно подсчитывать косвенные расходы. А они есть, на них вы и экономите: рабочее место, канцтовары, налоги с ФОТ, системы мотивации, обучение и т.д.. Набор у каждого свой, но он всегда есть. Если вы эти расходы несете только частично, они встают вам либо в Криво, либо в Долго, а косвенно в Дорого.
Почему хороший аутсорсер берет примерно столько же, сколько и штатный бухгалтер или юрист или айтишник или хедхантер (не забудьте - вы экономите на налогах, рабочем месте и т.д.)?
Реклама, аренда офиса, содержание офиса (обновление оборудования, канцтовары, чай с печеньками для клиентов и сотрудников), налоги, подписки на профильные журналы и справочники, внедрение различных систем повышения производительности и контроля, качественное (читай лицензионное и обновляемое) ПО, постоянное повышение квалификации и обучение, системы мотивации для сотрудников, которые будут радовать вас Вовремя и Качественно. Ну невозможно сделать Качественно и Вовремя, не вкладывая в технологии, инфраструктуру, мотивацию, обучение. Где-то все равно начнет "протекать".
Низкие цены могут быть оправданы, если компания-аутсорсер недавно образовалась - демпинг помогает закрепиться на рынке. Наткнулись на таких? Повезло. Просто будьте готовы, что либо скоро цены начнут поднимать, либо потеряют интерес к сотрудничеству с вами (Криво и Долго тут как тут). Хорошо, если прямо об этом скажут, но в большинстве случаев - просто будут хуже работать... без огонька...
Бойтесь дешевых работников! Секретный секрет: очень дорогие работники тоже затрат не оправдывают.
Как говорили древние, истина посредине.
P.S. Всякое правило имеет исключение. Однажды нам рассказывали, что видели кого-то, кто знает бизнесмена, который очень дешево (да почти бесплатно) нанял сотрудника и теперь горя не знает! Вот свезло так свезло)))
P.P.S Данное мнение основано на более, чем 20-летнем опыте предпринимательской деятельности автора и может не совпадать с Вашим личным мнением. Не согласны с нашими размышлениями? Поделитесь!