"Черный список" клиентов банков сократят

07.02.2019

ЦБ наконец-то обратил свое внимание на "черный список"

Удивительно, но неповоротливая структура ЦБ повернулась лицом к проблемам бизнеса.

«Банки должны уметь отличать добросовестный бизнес от недобросовестного». ЦБ признал, что переусердствовал с поиском нарушителей и намерен сократить число клиентов, которым отказали в обслуживании.

Изменения к лучшему: медленно, но верно

Несмотря на то, что бизнес-сообщество продолжает ругать госструктуры и в целом гоударственную политику, нужно признать: в стране происходят сдвиги в сторону разумного подхода к регулированию бизнес-процессов. Процесс этот идет в двух направлениях. С одной стороны, ФНС, самая оцифрованная сегодня служба, усиливает администрирование системы сбора налогов. С другой стороны, появляются подвижки как в качестве госсервисов, так и в отношении локальных госструктур к представителям бизнеса. Процесс идет неидеально и, возможно, не так равномерно, как хотелось бы. Дошла очередь до перегибов с "отмывочным" законом.

Черный список клиентов, которым отказывали в открытии счета из-за подозрений в нарушении 115-ФЗ, создал чрезмерное давление на бизнес. "Мы планируем в ближайшее время пересмотреть … черные списки и оставить в них только тех, кто совершал самые рискованные операции. Мы полагаем, что списки значительно сократятся", — сказала Набиуллина.

Черный список клиентов не исчезнет насовсем

ЦБ и Росфинмониторинг планируют сократить количество признаков сомнительных операций, чтобы исключить «чрезмерное давление на добросовестный бизнес». Таким образом, отказов в проведении операций станет меньше.

ЦБ рассылал банкам черный список компаний и граждан, которым отказывали в проведении операций или открытии счета, с июня 2017 г. По нашей информации в этот список на конец 2018 года входило до 1 млн компаний, ИП и физлиц.

Обращают на себя внимание 2 момента:

  1. ЦБ признал существование "черных списков". До этого официально ни ЦБ, ни РосФинМониторинг это не подтверждали
  2. "Черные списки" продолжат работать, то есть риск попасть в них снизился, но не исчез

Задайте вопрос Елене Викторовне, директору Бюро