Быть бухгалтером становится рискованно. Бухучет станет дороже!

21.02.2018

Ответственность бухгалтера за состояние бухучета усиливается

Законы, подзаконные акты, письма ФНС и прочие документы в последние 3-4 года серьезно усилили ответственность бухгалтера за состояние бухгалтерского учета и соблюдение налогового законодательства. Например, очередное Письмо ФНС России от 09.01.2018 ставит профессию бухгалтера в ряд наиболее рискованных. А риск потерять все личное имущество становится реальным. Ну а чем выше риск, тем выше стоимость услуг - это очевидно.

Избежать рисков бухгалтеру поможет только постоянное повышение квалификации и отслеживание всех законодательных инициатив. Это, естественно, влечет за собой повышение расходов на (само-)образование и требует времени и усилий. Вполне обоснованно, что рыцари калькулятора и чернильницы поднимут оплату за свои услуги.

Бухучет на предприятии становится зоной риска

Но законодатели строже подходят не только к бухгалтеру и его работе, но и в целом к соблюдению законности и правильности бухучета на предприятии. Постоянно улучшаются способы администрирования налогов, усиливается контроль за их начислением и уплатой, внедряются новые автоматизированные системы мониторинга, риск-ориентированный подход, подключаются к контролю непрофильные организации (банки, например) и т.д.

В сложившихся условиях профессиональный бухгалтерский учет становится насущной необходимостью. Предприятие и бухгалтер идут в одной связке, безопасность и спокойствие одного напрямую зависит от квалификации второго. 

5 советов по выбору правильного бухгалтера

До сих пор множество предпринимателей подходят к выбору бухгалтера или аутсорсинговой компании по остаточному принципу, выбирая из тех, кто предложит минимальную цену, не обращая внимания на другие критерии. Самый дешевый вариант не всегда самый выгодный - скупой платит дважды. А иногда и трижды. И не только деньгами предприятия, но и личной свободой.

Выбирайте бухгалтера вдумчиво:

  1. Квалификация - убедитесь, что у бухгалтера есть специальное образование и он периодически повышает свой уровень (семинары, курсы, форумы, участие в профессиональных сообществах). Аутсорсинговые компании обычно выделяют на это средства, так как "ведут" множество компаний и решают ежедневно максимально широкий спектр задач. Кроме того, коллективная база знаний несравненно шире, чем индивидуальная, при сопоставимой стоимости.
  2. Рекомендации - почитайте отзывы на сайте, запросите характеристику, поинтересуйтесь причинами увольнения с прошлого места работы, попросите друзей/коллег/партнеров порекомендовать специалиста. Пожалуй, это наиболее надежный, но не единственный критерий - у всех задачи разные, и бухгалтер, который справился с одной, может не справиться с другой ситуацией.
  3. Детали - обратите внимание на внешний вид, энергичность и правильность речи, наличие и оформление сайта, внешний вид офиса потенциального аутсорсера и т.д. Бухгалтерский учет требует максимальной сосредоточенности, точности и аккуратности. Если ваш визави выглядит неряшливо, говорит невнятно, а в офисе кавардак - мелких и крупных неприятностей с потерянными документами и ошибками в отчетах не избежать. 
  4. География - штатный бухгалтер вряд ли будет ездить к вам на работу за 100 км. Поэтому, выбирая бухгалтера в штат, вы сильно ограничиваете варианты теми, кто живет рядом. Современные технологии позволяют все делать удаленно. Выбирая аутсорсинговую компанию, вы можете не обращать внимания на ее расположение. Считается, что в столицах больше умных и энергичных профессионалов, но и в регионах хватает отличных специалистов, при этом стоимость услуг при одинаковом качестве различается иногда в разы. В США, например, широко используется найм бухгалтеров из Индии, Малайзии и других регионов с хорошей образовательной базой и дешевыми трудовыми ресурсами. Качеству работы при этом уделяется максимум внимания - всем известна жесткость налоговой службы США к тем, кто уклоняется от уплаты налогов.
  5. Стоимость - важный критерий, но только если рассматривать его в комплексе с другими. Нет никакого смысла нанимать "тетю Свету, мамину подругу" только потому, что она готова за 3000 рублей делать то, что остальные готовы делать за 10000 и больше. Скорее всего, такая экономия обернется затратами в другом месте. Выберите 5-7 кандидатов, отсеките самого дешевого и самого дорогого. Минимальная стоимость чаще всего связана с низкой квалификацией и грозит потерями времени и денег на исправление всевозможных "косяков". Максимальная стоимость, как правило, связана с завышенной самооценкой либо уровень кандидата сильно выше требуемого. К остальным примените первые 4 критерия.

Если вы не можете определиться со стоимостью, которую готовы заплатить бухгалтеру, воспользуйтесь нашим калькулятором. Точной цифры он, конечно, не даст, но поможет сориентироваться в ценах по рынку. Может быть полученная стоимость для вас станет неприятным сюрпризом, а может приятно удивит. В любом случае - попробуйте, это займет всего 1-2 минуты.

 


Задайте вопрос Елене Викторовне, директору Бюро