6 новых налогов предложил внести Минфин в НК

23.04.2019

6 новых налогов планирует ввести Минфин

Начнем с того, что напомним: в стране был объявлен мораторий на повышение налогов до 2024 года. 
Ну так все в порядке! Эти 6 новых налогов вообще не новые. Это старые всем известные неналоговые сборы, которые хотят вписать в НК.

Зачем это делать? - спросите вы. Ну как зачем? За неуплату неналоговых сборов вам грозит максимум штраф. За неуплату налогов вам грозит все, что угодно, вплоть до уголовки. Кому-то понравилось использовать дубину Уголовного кодекса. Тактика изменилась. 

Какие неналоговые сборы станут налогами и смогут довести до уголовного дела:

  1. утилизационный сбор 
  2. экологический сбор 
  3. гостиничный сбор 
  4. плата за негативное воздействие на окружающую среду 
  5. сбор с большегрузов (система "Платон") 
  6. сбор с операторов связи  

Проверьте, как обстоят дела в вашей бухгалтерии с рассчетом и перечислением средств по этим платежам.

Что делать, когда не хватает средств в бюджете? 

  1. Повышать налоги и/или
  2. Стимулировать экономику. 

В России изобретен 3 вариант: усиление администрирования собираемости налогов. Под шумок можно еще и приподнять местами (кадастровая оценка недвижимости, НДС +2%, повышение пенсионного возраста и т.д.). А чтобы такое администрирование работало хорошо, мало программных комплексов. Нужны стимулы. Лучше, чтобы стимулы были жесткие. Уголовный кодекс в связке с Налоговым - отличный инструмент! 

К борьбе за сборы налогов подключены все силы государственной власти: 

  • ФНС 
  • СК 
  • МВД 
  • Прокуратура
  • ФССП 
  • Рос...всякий...надзор тоже там 

Каждое ведомство тянет одеяло на себя. Точнее, это уже тришкин кафтан. Известны случаи, когда параллельно проверку по налогам проводят 2 ведомства. При этом ИФНС обнаруживает ошибку в 8000 руб., а МВД находит недоимку в 306 млн(!) руб. А это уже тяжелая статья УК. Ну и звезда на погонах, конечно. Подобные "успехи" мотивируют различные ведомства включаться все активнее в поиск "преступников". Тем более доказывать невиновность будет предприниматель... если у него ресурсов хватит. 

Стороны договора и ответственность

Бизнес и власть в любой стране - две стороны одного договора, иногда две враждующие стороны. Наш вариант, как раз, второй. И бизнес явно проигрывает эту войну. При этом основной причиной своей "недисциплинированности" бизнес называет всего одну причину - крайнюю нестабильность законодательства. Большинство предпринимателей готовы платить налоги вовремя и полностью. Но постоянное перетрясание норм и правил от формы бланков и КБК до ставок и статусов платежей отвлекает и нервирует, не дает планировать. Правильное решение, принятое сегодня, завтра может стать фатальной ошибкой. 

Как снизить риски

Статистика говорит, что большое количество критических ошибок происходит на уровне бухгалтерии. Штатные специалисты просто не успевают отслеживать все изменения. Рутина на окладе и отсутствие стимулов к саморазвитию - причины отставания квалификации от реалий. В случае ошибки штатного бухгалтера всегда платит работодатель. 

Ситуация с аутсорсингом совсем другая. Это уже договор между 2 контрагентами, не подвластный Трудовому кодексу. В таком договоре может и должна быть прописана ответственность за ошибки специалистов аутсорсинговой компании, т.к. клиент платит в том числе за безопасность бухучета. Нормальная практика для аутсорсинга - страхование бизнес-ответственности. Клиент может быть уверен, что убытки по вине аутсорсера будут покрыты полностью. При этом аутсорсер может не просто упирать на свой профессионализм и безупречную работу, исключая человеческий фактор полностью, а предоставляет незыблемую гарантию своей надежности - страховку. 

Что может быть важнее безопасности бизнеса в вопросах, в которых владелец/руководитель зачастую разбирается лишь поверхностно и контролирует не полностью? Стоимость услуг? Тут аутсорсинг просто вне конкуренции - не только стоимость ниже, так еще и на налогах можно сэкономить, внеся затраты на бухгалтерию в расходы, снижая прибыль. 

Еще несколько лет назад аутсорсинг бухгалтерии ассоциировался с условной тетей Светой из соседнего подъезда/офиса. Сегодня аутсорсеры предлагают полную интеграцию с бизнесом клиента вплоть до создания команды бухгалтеров прямо в его офисе, поддержку всех бизнес-процессов и гарантированное подключение всех остальных ресурсов в случае аврала или непредвиденной ситуации. 
Стоит подумать об этом, если вы планируете перестроить работу своей бухгалтерии. 


Задайте вопрос Елене Викторовне, директору Бюро